Обучение детей в общеобразовательных учреждениях начинается с достижения ими возраста шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя. Насколько успешным, благоприятным будет обучение ребенка в школе, зависит от многих факторов. Один из них это готовность ребенка к обучению в школе. Определить насколько ребенок готов к школе может педагог-психолог. При диагностике обязательно должны присутствовать родители. Цель данной диагностики помочь родителям, воспитателям детских садов скорректировать процесс подготовки ребенка к школе. Очень важным моментом является то, как пройдет процесс адаптации ребенка к школе.
Одной из форм адаптации при поступлении ребенка в школу является организация работы в школах района «Школы будущего первоклассника». В течение работы «Школы…», будущие первоклассники познакомятся с учебными кабинетами, школой, учебным процессом, будущими одноклассниками, учителя поближе узнают своих будущих учеников. Все это поможет в дальнейшем всем участникам образовательного процесса: обучающимся, учителям и родителям в дальнейшем избежать проблем, связанных с периодом адаптации.