Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш адрес: г.Новоузенск, ул. Советская, 24
23 мая 2017 года

Прокурор разъясняет

16.05.2017

Прокуратурой района выявлены нарушения закона при проведении закупок лекарственных препаратов районной больницей.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Было установлено, что ГУЗ СО «Новоузенская районная больница» в феврале 2017 года было проведено 4 электронных аукциона по закупке лекарственных средств с нарушением ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Так, в аукционной документации не были закреплены ограничения для участников закупки, направленные на предотвращение участия в закупки неблагонадежных поставщиков, а именно :

- требование об отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;

- требование о не привлечение участника закупки в течении 2-х лет до ее проведения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ;

- требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

В связи с выявленными нарушениями в отношении главного врача ГУЗ СО «Новоузенская РБ» возбуждено 2 административных дела по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которые рассмотрены, назначен штраф в размере 3000 рублей по каждому правонарушению.

Прокурор района советник юстиции   Н.В. Иванов


В отношении лица незаконно получившего сельскохозяйственную субсидию более 1 млн. руб. возбуждено уголовное дело

Так, в ходе проведенной прокуратурой Новоузенского района проверки, было установлено, что ИП глава КФХ в конце 2015г. через Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) получил субсидию на осуществление компенсации сельскохозяйственному товаропроизводителю ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (засуха) в размере 1 млн. 319 тыс. руб.

При этом, указанную субсидию предприниматель получил неправомерно, поскольку посевов не осуществлял, а Министерство ввел в заблуждение представив подложные документы.

В конце марта 2017г. прокуратурой района по указанным фактам в органы следствия направлен материал в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ.

13.04.2017г. возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере, а именно по ч.4 ст.159 УК РФ.

Заместитель прокурора район советник юстиции  Н.В. Иванов


7 сотрудников ОГИБДД МО МВД РФ «Новоузенский» Саратовской области привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района выявлены факты бездействия инспекторов по безопасности дорожного движения в части привлечения к ответственности лиц, управляющих автомобилями в состоянии алкогольного опьянения.

Проведенной в марте 2016 года прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности ОГИБДД МО МВД РФ «Новоузенский» Саратовской области выявлены нарушения.

Так, на протяжении 2015-2016 годов должностными лицами ОГИБДД было составлено более 40 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.12.8, ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.

Вместе с тем, сотрудниками ОГИБДД виновные лица для рассмотрения административных дел в суд не доставлялись, меры по поиску скрывшихся лиц должным образом не принимались.

В виду того ненадлежащей работы сотрудников ОГИБДД в указанном направлении 22 лица избежали административной ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности. По указанным фактам прокуратурой района внесено представление в адрес начальника МО МВД РФ «Новоузенский» Саратовской области.

По результатам рассмотрения представления 7 сотрудников ОГИБДД МО МВД РФ «Новоузенский» Саратовской области привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции  Н.В. Иванов


Прокуратурой района выявлены многочисленные нарушения в деятельности Новоузенского РОСП при взыскании алиментов.

Прокуратурой района проведена проверка деятельности Новоузенского РОСП в части организации взыскания денежных средств на содержание несовершеннолетних детей.

Несмотря на то, что исполнительные производства о взыскании алиментов являются наиболее социально значимыми, в ходе проверки установлено, что судебными приставами-исполнителями Новоузенского отдела не в полной мере используются представленные полномочия по взысканию денежных средств в пользу несовершеннолетних.

Так, Новоузенским РОСП ненадлежащим образом организовано привлечение к административной и уголовной ответственности родителей, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов. В действиях 6 лиц усматриваются признаки уголовно-наказуемых деяний, предусмотренного ст. 157 УК РФ, в действиях 4 лиц – административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ. Однако, в отношении указанных лиц меры воздействия вовремя приняты не были, должники продолжают уклоняться от своих обязанностей.

По указанным и иным фактам бездействия судебных приставов прокуратурой района направлено представление в адрес главного судебного пристава Саратовской области.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции  Н.В. Иванов




Вопрос: Подлежит ли уголовной ответственности лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при освобождении из мест лишения свободы за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок?

Ответ: За неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок уголовная ответственность по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора.

При этом, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определенный срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо поднадзорное лицо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника, получить неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым.

Уважительными причинами неприбытия лица могут быть чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица.

Заместитель прокурора Новоузенского района советник юстиции         М.А. Барулин


Вопрос: Я являюсь взыскателем по исполнительному производству. Арестованное имущество должника было передано ему на хранение, однако указанное имущество им было утеряно. Каким образом теперь будет взыскана задолженность?

Ответ: Вред, причиненный вследствие утраты или повреждения арестованного имущества, переданного судебным приставом-исполнителем самому должнику на хранение (под охрану) либо законно изъятого у должника и переданного на хранение (под охрану) иным лицам, подлежит возмещению взыскателю только в том случае, если у должника отсутствует иное имущество, за счет которого могут быть удовлетворены требования по исполнительному документу. Вред также подлежит возмещению взыскателю, если судебным приставом-исполнителем был незаконно снят арест с имущества, впоследствии отчужденного должником, и иным имуществом должник не владеет.

Если в указанных случаях утраченное имущество являлось предметом залога, на которое судом обращено взыскание, вред подлежит возмещению взыскателю-залогодержателю в размере утраченного заложенного имущества без учета того обстоятельства, имеет ли должник другое имущество, на которое возможно обратить взыскание. При этом истцу необходимо доказать лишь факт утраты такого имущества.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции           Н.В. Иванов


Вопрос: Каков порядок выплаты пособия по беременности и родам предприятием, находящемся в стадии банкротства?

Ответ: В Российской Федерации основным законом, регулирующим порядок назначения и выплаты пособия по беременности и родам, является Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», согласно которому пособия выплачиваются работодателем по месту работы застрахованного лица.

Однако при введении в отношении предприятия какой-либо процедуры банкротства данный Федеральный закон уже не применяется и все правоотношения регулируются в рамках Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ч. 2 статьи 134 данного закона требования по данным платежам (пособие по беременности и родам) удовлетворяются за счет конкурсной массы в порядке второй очереди, наряду с требованиями об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, и выходных пособий.

В случае недостаточности денежных средств на счетах работодателя, у женщины в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ возникает право получить пособия от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.

В то же время после ликвидации предприятия, если страховой случай (беременность и роды) у женщины наступил до её увольнения в связи с ликвидацией предприятия и она оформила отпуск по беременности и родам, пособие также может быть выплачено территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя. В данном случае пособие будет выплачено в размере 100% среднего заработка за весь период отпуска по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам выплачивается единовременно за весь период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам (как правило, это 140 дней).

Прокурор Новоузенского района советник юстиции           Н.В. Иванов


Вопрос: Подлежат ли прекращению обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 г.?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.

Таким образом, с 1 января 2016 г. деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит особенностей применения его положений к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу.

Согласно статье 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций, то есть гражданско-правовым договором.

Согласно положениям статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со статьями 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Принимая во внимание вышеизложенное, обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 г., должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

При возникновении правоотношений по оказанию услуг по предоставлению персонала с 1 января 2016 года, вышеуказанные договоры должны заключаться в соответствии с положениями Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Прокурор Новоузенского района советник юстиции           Н.В. Иванов


Вопрос: Слышал, что если оплатить административный штраф за нарушения ПДД в короткие сроки, можно рассчитывать на «скидку». Правда ли это?

Ответ: Да, действительно в федеральное законодательство для пунктуальных правонарушителей внесены изменения, которые вступили в силу 1 января 2016 года.

Так, Федеральным законом Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" установлено, что если административный штраф погашен не позднее 20-ти дней с даты вынесения постановления о наложении штрафа, то предусмотрена возможность перечислить только половину установленной суммы.

Вместе с тем, данные положения не действуют в случае вынесения постановления за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет (если правонарушение совершено повторно), нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Если исполнение постановления о штрафе было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими его, то в этих случаях уплачивается вся сумма.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции           Н.В. Иванов


Вопрос: Имеет ли право центр занятости населения отказать в постановке на учет в качестве безработного, на основании отсутствия справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы?

Ответ: Одним из документов необходимых для принятия органом службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, является справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (статья 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

Не всегда гражданин может представить справку (ликвидировано предприятие, гражданин отработал на предприятии менее трех месяцев, гражданин был индивидуальным предпринимателем и т.д.), а соответственно лишает возможности гражданам на меры государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, на виды и объем соответствующих мер, в том числе размеры причитающихся им социальных выплат.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского" указано, что трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" также никоим образом не связывает с размером среднего заработка.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции        Н.В. Иванов


Вопрос: Чем взятка отличается от подарка?

Ответ: Складывающаяся судебная практика свидетельствует о том, что получение и дача взятки являются одними из наиболее распространенных преступлений коррупционной направленности. Ответственность за совершение таких преступлений определена в статьях 290 (получение взятки), 291 (дача взятки) 291.1 (посредничество во взяточничестве) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 572 Гражданского кодекса Российской Федерации под подарком понимается то, что дарится безвозмездно, без встречных обязательств и передачи чего-либо со стороны одаряемого. Подарком может быть вещь, а также имущественное право (требование), либо освобождение от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Законодательством установлено, что дарение не допускается лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным служащим, муниципальные должности, служащим Банка России, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тысяч рублей, за исключением подарков, полученных в связи с официальными мероприятиями (протокольными мероприятиями, со служебными командировками и др.), так как такие подарки признаются собственностью государства.

Подарок не должен быть сделан в связи с должностным положением одаряемого, или в связи с исполнением им служебных обязанностей. Если дарение сопряжено с необходимостью выполнить определенные действия, связанные с исполнением должностных обязанностей, или наоборот бездействовать, используя при этом свое служебное положение, в интересах дарителя, то такие действия являются взяткой.

Взятка дается за конкретные действия (бездействие) в пользу дающего или представляемых им лиц, то есть при даче взятки отсутствует основной принцип дарения - безвозмездность. Взяткой признаются выгоды и услуги имущественного характера, в том числе определенная вещь, имущество, денежное вознаграждение, получение ссуды на льготных условиях, оплата отдыха, развлечений, транспортных расходов и т.д.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции        Н.В. Иванов


Вопрос: Каким образом можно проверить общедоступные сведения об юридическом лице или индивидуальном предпринимателе?

Ответ: Для обеспечения информационной открытости в соответствии с требованиями п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещаются на официальном сайте регистрирующего органа – Федеральной налоговой службы в сети Интернет. Состав сведений о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению в сети Интернет и порядок их размещения определен Приказом Министерства финансов РФ от 05.12.2013 № 115н.

В частности, на сайте Федеральной налоговой службы – nalog.ru можно получить сведения, являющиеся открытыми и общедоступными в отношении юридического лица, например такие как : 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций, на русском языке; 2) адрес (место нахождения) юридического лица; 3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); 4) сведения о государственной регистрации юридического лица; 5) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); 6) сведения об учредителях (участниках) юридического лица и о размерах и номинальной стоимости их долей в уставном капитале общества; 7) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (реорганизации); 8) сведения о лицензиях, полученных юридическим; 9) сведения о филиалах и представительствах юридического лица и иную информацию.

Предоставление вышеуказанных сведений, осуществляется в форме электронного документа в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Для осуществления поиска сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе необходимо воспользоваться вкладкой на сайте http://egrul.nalog.ru «Проверь себя и контрагента». Далее необходимо выбрать опцию «Юридическое лицо» и ввести ОГРН или ИНН этого юридического лица либо указать наименование и регион места нахождения, а для поиска сведений об индивидуальном предпринимателе или крестьянском (фермерском) хозяйстве нужно выбрать опцию «Индивидуальный предприниматель/КФХ» и ввести его ОГРНИП или ИНН либо указать ФИО и регион места жительства.

Кроме того, на официальном сайте ФССП России http://fssprus.ru/iss/ip/ Вы можете проверить наличие данных о себе и контрагенте в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, поскольку в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде, общедоступная часть Банка данных публикуется на указанном выше сайте.

Для работы с банком нужно выбрать подраздел – поиск по физическим лицам, либо поиск по юридическим лицам. В разделе «Территориальные органы» указывается регион официальной регистрации физического лица, место пребывания или местонахождения его имущества, место регистрации в ИФНС юридического лица, местонахождения его имущества или адрес его представительства или филиала.

При наличии сведений о номере исполнительного производства Вы можете получить информацию из банка данных исполнительных производств также через раздел «Поиск по номеру исполнительного производства».

Прокурор Новоузенского района советник юстиции        Н.В. Иванов


Вопрос: В праве ли председатель садоводческого товарищества взимать штрафы с членов товарищества за неявку на мероприятия, проводимые объединением?

Ответ: В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических дачных некоммерческих объединениях» полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются данным Федеральным законом и уставом такого объединения.

В силу ч. 2 данной статьи председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения председательствует на заседаниях правления, имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных), подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления, на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях, рассматривает заявления членов такого объединения.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 19 Закона № 66-ФЗ член товарищества обязан участвовать в мероприятиях, проводимых объединением. Однако введение санкции в виде денежных штрафов за неявку на указанные мероприятия действующим законодательством не предусмотрено, полномочия по взиманию указанных платежей в силу указанных выше правовых норм председателю садоводческого товарищества не предоставлены.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции     Н.В. Иванов


Вопрос: Я проживаю в частном доме и когда я рассчитываюсь за газ, показатели счетчика умножаются на цифру указанную в «платежке», из-за чего платежи получаются больше. Законно ли это?

Ответ: Федеральной службой по тарифам РФ установлены цены на объемную единицу измерения газа (м. куб.) при нормальных (стандартных) условиях, которые определяются следующим образом: температура - +20; давление - 760 мм. рт.ст.; влажность - 0. При этих условиях объем получаемого газа соответствует показаниям счетчика.

У некоторых потребителей газа установлены счетчики, не оснащенные температурным корректором, и чтобы определить реальный объем использованного газа, показания таких счетчиков необходимо корректировать вручную. Существуют также счетчики, которыми корректировка объема потребленного газа производится автоматически.

Необходимость коррекции предусмотрена п.26 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549.

Отличить счетчики со встроенным температурным корректором можно по букве «Т» в названии. Если на счетчике есть буква «Т» - значит, он корректирует объем самостоятельно, если нет - объем потребленного газа высчитывают при помощи коэффициента.

Расчет коэффициентов ведется по климатическим территориям помесячно по данным ежемесячных средних значений температуры воздуха и барометрического давления.

Поправочные коэффициенты утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ 2 раза в год для каждого субъекта РФ.

Внутри климатических территорий ежемесячно устанавливается один коэффициент для счетчиков, находящихся вне помещения. Коэффициент в зимний период выше, чем в летний.

Значения месячных температурных коэффициентов находится в пределах: от 1,1 -1,04 в зимний период и 0,98 - 1,00 в летний период года.

Значения коэффициента можно увидеть в графе квитанции «температурный коэффициент».

Таким образом, увеличение показаний газового счетчика, без температурного корректора, на температурный коэффициент является обязательным условием надлежащей оплаты потребленного газа.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции          Н.В. Иванов


Вопрос: При регистрации права собственности на жилой дом мне, вместо свидетельств о праве собственности на специальном бланке выдали выписку из единого реестра государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Законно ли это?

Ответ: С 15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.

Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвити я России. Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированн ом в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Любой человек может получить выписку о правах на интересуемый объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр. Выписку из ЕГРП можно получить в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru).

Помощник Новоузенского района юрист 3 класса           Колесников А.А.


Вопрос: Как взыскания, полученные во время отбывания наказания, могут повлиять на условно-досрочное освобождение?

Ответ: Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 51 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» и от 20.12.2011 № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора».

Пленум Верховного суда РФ пояснил, что характер и степень общественной опасности совершенного преступления, в том числе его тяжесть и последствия, не являются основаниями для отказа в условно-досрочном освобождении (далее по тексту - УДО) или замене неотбытой части наказания, поскольку они служат критериями для установления сроков УДО, а также учтены судом в приговоре при назначении наказания осужденному.

Наличие взысканий само по себе не свидетельствует о том, что осужденный нуждается в дальнейшем отбывании наказания. Следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого нарушения за весь период отбывания наказания.

Нужно принимать во внимание данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение. При этом суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных взысканий и поощрений.

Подчеркивается, что одним из условий для УДО или замены неотбытой части наказания является возмещение вреда (полностью или частично), причиненного преступлением.

Если осужденный принимал меры к возмещению вреда, но в силу объективных причин он возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в УДО или в замене неотбытой части наказания только на этом основании.

Извещать о дате, времени и месте рассмотрения соответствующего ходатайства или представления следует не позднее 14 суток до дня судебного заседания.

Прокурор Новоузенского района советник юстиции       Н.В. Иванов


© 2013 Администрация Новоузенского муниципального района,
официальный сайт
413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, 24
тел.: +7 (84562) 2-15-82
Эл. почта: ud1094 @ mail.ru
Портал разработан
Инфо-Эксперт